Наверняка вы знаете 1000 и 1 способ рекламы салона красоты. Но дайте угадать, они дорого вам обходятся. На мой взгляд это связано с одной проблемой - слишком много маркетологов! Научился за вечер создавать объявления в Яндекс Директ - маркетолог, окончил курсы SMM - маркетолог, знаешь где рекламный кабинет ВКонтакте - крутой маркетолог!
Вся система привлечения трафика в салон красоты сводится к одному, больше рекламы - больше выручка. Зачастую KPI интернет-маркетологов строится из принципа "больше новых клиентов - больше процент". И у меня только один вопрос - зачем?
Привет! Меня зовут Игорь Славский, и извините, но я маркетолог. Но не потому, что настрою любую рекламу, и даже не потому, что знаю, чем таргетинг отличается от ретаргетинга. Я стараюсь заглянуть глубже. Вместе с владельцами компаний я выворачиваю их бизнес наизнанку и показываю, что на самом деле у них происходит в компании. Иногда за это благодарят, а иногда посылают, предпочитая оставаться в комфортной каюте своего Титаника. Но я верю только цифрам, они не врут и помогают в работе.
Что даёт бесконечное привлечение нового трафика помимо самого трафика? К сожалению, только побочные эффекты:
- перегрев рынка рекламы и удорожание клика;
- востребованность и удорожание контекстологов и таргетологов;
- тиражирование недобросовестных интернет-маркетологов, которые дискредитирует работу реальных специалистов;
- привлечение некачественных лидов и т. д.
Закажите аудит деятельности вашей компании за 1000 рублей, и узнайте точки взрывного роста вашего бизнеса!
В результате руководители салонов красоты, барбершопов, предприятий ногтевого сервиса и других направлений индустрии красоты отказываются от продвижения, полностью полагаясь на "сарафанное радио". Но и здесь подстерегают неприятности: один мастер не вышел на работу и клиент в ярости, второй допустил ошибку и посетитель недоволен, третий вообще решил открыть свой салон, забрав с собой часть клиентов, и оказывает услуги под любимую тему "в каком ужасном салоне он раньше работал".
Что же делать? Без продвижения мало клиентов, без них бегут хорошие мастера, без хороших мастеров теряется репутация, без хорошей репутации приходится снижать цены на услуги, с низким доходом невозможно привлечь новых посетителей. Круг замкнулся!
Выход есть, и он достаточно простой. Необходимо рекламировать салон красоты своим же клиентам. Зачем? Всё просто. Представьте, что все клиенты, которые когда-либо посещали ваш салон, остаются в нём навсегда. Более того, они абсолютно довольны вашими услугами и рекомендуют вас. Это называется удержанием клиента.
У маркетологов есть такая поговорка - привлечь нового клиента в семь раз дороже, чем удержать старого. Исследования и перегретость рынка рекламы показывают, что эта цифра давно уже больше. Более того, если остановить отток клиентов, то это остановит и отток мастеров.
"Согласитесь, осознание, что вы теряете до 25% своей клиентской базы, сразу же делает вопрос возвращения клиента весьма интересным с экономической точки зрения."
Игорь Манн, маркетолог, кандидат экономических наук.
Любое упорядочивание клиентского трафика в салоне красоты сводится к следующим задачам:
- Оценить потери из-за оттока.
- Принять меры для снижения оттока.
- Вернуть потерянных клиентов.
- Удержать действующих и возвращённых посетителей.
- Увеличить выручку за счёт регулярных клиентов.
На самом деле многие задачи решаются параллельно. Например, возврат сопровождается увеличением среднего чека, а мотивация повторного заказа - устранением факторов, мешающих удержанию. Все эти действия называются управлением клиентами, и осуществляются они на основе ваших данных.
Как производится управление клиентами в физическом понимании? Конечно же рекламой! Только гораздо эффективнее той, что демонстрируется холодной аудитории, ведь вы её демонстрируете точечно каждой персоне. Причём она не будет восприниматься как навязывание, ведь это ваши клиенты, и они с вами уже знакомы.
Звонок, сообщение, таргетинг — вот только некоторые инструменты, которые помогут удержать и вернуть клиента. Приятным бонусом станет то, что для рекламы по ретаргетинговым спискам не нужен супердорогой специалист. Даже начинающий директолог справится с этой задачей. Вам останется только отслеживать результаты и принимать меры для улучшения вашего салона красоты.
Наша практика показывает, что уже в первые 30 дней работы правильно выстроенной системы управления, в среднем добавляется 14–18% заказов. Через 4–6 месяцев, без дополнительных усилий эта цифра возрастает в 2,5–3 раза.
Ещё одним приятным бонусом станет недорогое привлечение новых клиентов, за счёт действующих. Положительные отзывы в интернете и look-alike аудитории удешевляют рекламу и увеличивает лояльность новых посетителей. Таким образом, лучшая реклама - это реклама, предназначенная для наиболее подходящей аудитории. А какая аудитория может быть наиболее подходящей, если не ваши клиенты!
Поделитесь вашим мнением о статье в наших соцсетях