+7 967 555 45 xx
показать телефон

Как увеличить средний чек с помощью анализа сопутствующих услуг?

Пожалуй, самым простым и быстрым способом увеличить средний чек является анализ сопутствующих услуг. А точнее управление клиентами на основе этого анализа. Внедрить такое управление можно в течение дня, а первые результаты будут ощутимы уже через неделю.

Привет! Меня зовут Игорь Славский, я руководитель маркетинговой студии MS6. В этой статье речь пойдёт о влиянии сопутствующих услуг на средний чек.



Как делать анализ сопутствующих услуг


Анализ сопутствующих услуг показывает какие услуги были заказаны вместе с анализируемой.
Для этого надо:
  • выбрать период (желательно год);
  • выписать все услуги компании;
  • к каждой услуге выписать услуги, заказанные вместе с анализируемой, в порядке убывания их количества.
Почему год? Таким образом будет сглажена сезонность, если она имеется в бизнесе. А с учётом того, что все любят ездить в отпуск летом, то сезонность есть практически в любом бизнесе. Если года мало, то выбранный период должен быть кратен 12-ти месяцам.


Закажите аудит деятельности вашей компании за  1000 рублей, и узнайте точки взрывного роста вашего бизнеса!


Если ваша CRM не позволяет получить такой анализ, то автоматизировать отчёт можно с помощью подручных средств, например используя Excel или Google Charts.

Как увеличить средний чек


Давайте на простом примере. Допустим, мы анализируем сопутствующие услуги барбершопа. Результат анализа показал, что услугой-локомотивом является мужская стрижка стоимостью 700 руб. Чаще всего её сопровождает стрижка бороды с ценой 300 руб. Следующей по выручке является процедура удаления волос воском - 200 руб. Количество заказов "мужская стрижка - стрижка бороды": 13651, а "мужская стрижка - удаление воском": 7223.



Из диаграммы обратных связей видно, что более половины заказов мужских стрижек не сопровождаются стрижкой бороды, а мужская стрижка с классическим бритьём составляет всего 3021 заказ за выбранный период.

Что с этим можно сделать? Просто выбрать из CRM клиентов, заказывающих мужские стрижки без стрижки бороды, и дать команду барберам предлагать им коррекцию бороды или при следующем визите начать её отпускать. Если профессиональный барбер скажет клиенту, что короткая борода придаст ему мужественности и подчеркнёт характер, то вряд ли эти слова будут пропущены мимо ушей. А если всё это будет подкреплено скидкой, то шансы повысятся многократно.

Далее выбираем клиентов, заказывающих мужскую стрижку со стрижкой бороды и предлагаем им удаление волос из носа воском. Вероятность положительной реакции на такие предложения высокая. Это показывают два устойчивых Jobs to Be Done: "стрижка - борода" и "стрижка - воск". Даже 20%-й прирост таких заказов увеличит выручку компании из данного примера на сумму более 2,3 миллиона рублей, а у клиента вызовет устойчивую привычку, сделает его довольнее и лояльнее.



Пример очень простой, но анализ сопутствующих услуг часто показывает и не очевидные связи, заставляя владельцев компании задуматься над тем, а зачем на самом деле к ним приходят клиенты?

Как ещё использовать анализ сопутствующих услуг


Такой отчёт будет полезен любой компании, оказывающей периодические услуги или занимающейся торговлей периодическими товарами. Помимо увеличения среднего чека он позволяет разглядеть устойчивые Jobs to Be Done. В вышеупомянутом примере заметен тренд на посещение барбершопа мужчин с детьми, используя его можно "выращивать" будущих самостоятельных клиентов. Выявление таких трендов помогает в позиционировании и продвижении услуг компании.


Закажите консультацию маркетолога БЕСПЛАТНО, и узнайте сколько может заработать ваш бизнес дополнительно!


Позиционирование и продвижение являются неотъемлемой частью маркетинговой модели 6P (от латинской буквы "пи"), где первая P — это Price (Цена), вторая — People (Клиенты), третья — Product (Продукт), четвёртая — Positioning (Позиционирование), пятая — Place (Точки продаж), и только шестая — Promotion (Продвижение). А это значит, что управление клиентами на основе данных неразрывно связано со всеми частями стратегического маркетинга. Такой метод позволяет быстро увидеть точки роста компании.

Анализ сопутствующих услуг является лишь небольшой частью Data Driven Customer Management. При управлении клиентами необходимо использовать остальные возможности метода для эффективного увеличения выручки.

Управляйте клиентами, или ими будут управлять ваши конкуренты!


Поделитесь вашим мнением о статье в наших соцсетях   vkontakte  telegram  dzen
Статьи по маркетингу

Статьи

Как правильно работать с клиентами ветеринарной клиники?
Десять стратегий выхода из кризиса крупных компаний
5 шагов стратегии удержания клиентов в клининге
Закрыть
ВКонтакте
Telegram
Viber
WhatsApp
Начать диалог
Ваш промокод 80786 Сообщите его нам по телефону +7 967 555 45 64 и получите бонус! Сохраните промокод на e-mail
Не забудьте!
Скачать кейсы
Скачать пример аудита
Прочитать свежую статью
Подписаться на наши социальные сети
vkontakte  telegram  dzen  yandex-q
Проверьте правильность заполнения полей!
Ваш телефон: Ваш e-mail:   Даю согласие на обработку персональных данных
Спасибо за ваше обращение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Подписывайтесь на наши социальные сети!
vkontakte  telegram  dzen  yandex-q
Промокод отправлен на ваш e-mail.
На всякий случай проверьте папку "Спам"!
Подписывайтесь на наши социальные сети:
vkontakte  telegram  dzen  yandex-q
🞫
🞫