+7 967 555 45 xx
показать телефон

Задачи управления клиентами

Можно применять различные ухищрения для того, чтобы клиент совершил покупку, а можно выстроить систему, которая будет предугадывать его желания и предлагать ему то, что понадобится в ближайшее время. В результате посетитель получает нужную услугу или товар, а компания - доход и лояльность покупателя. 

В бизнесе с услугами и товарами периодического спроса есть два подхода к клиенту. Первый - сидеть и ждать визита покупателя, второй - управлять клиентом, помогая решать его задачи. Практика показывает, что большинство компаний выбирают пассивный подход. Даже если в привлечение новых клиентов вкладываются безумные деньги, то по отношению к существующим подход остаётся пассивным. А как говориться, привлечение нового клиента обходится в семь раз дороже старого! И кстати, уже давно не в семь, а гораздо больше! 



В общем и целом, на вопрос "Зачем управлять клиентами?" ответ понятен - для увеличения дохода компании. Но какие составляющие этого дохода и какие задачи необходимо решать при управлении клиентами? Их достаточно много. 

Возврат клиентов 

Значительную часть дополнительной выручки приносит именно возврат потерянных клиентов. При этом важно понимать каких клиентов считать упущенными, а каких действующими. Это позволит сэкономить затраты на работу с клиентской базой. 

"Согласитесь, осознание, что вы теряете до 25% своей клиентской базы, сразу же делает вопрос возвращения клиента весьма интересным с экономической точки зрения." 

Игорь Манн, маркетолог, кандидат экономических наук. 

Перевод новых клиентов в регулярные 

Ещё одним значимым источником дополнительной выручки является трансформация новых клиентов в регулярные. Потенциал такой трансформации огромен. Анализ некоторых компаний показывает, что более 60–70% клиентского трафика утекает после первого заказа (покупки). О выявлении причин такого оттока расскажем позже. 

Популяризация маловостребованных услуг 

Часто бывает, что компания приобретает дорогостоящее оборудование для дополнительных услуг, а оно простаивает из-за отсутствия заказов. Продвигать такие услуги проще через лояльных клиентов. Они позволят "обкатать" и "почистить" шероховатости, а в последствии и рекомендовать эти услуги другим. 

Но даже если ничего нового в предприятии нет, то анализ услуг поможет выявить те, что приносят наибольший доход. Практически всегда достаточно анализа и инструктажа отдела продаж, что бы увеличить продажи, что называется, "на ровном месте". 

Продажа дополнительных услуг по JTBD 

Однако, не все продажи будут выглядеть гармонично с точки зрения клиента. Например, если клиент купил швейную машину, а лучший по доходности продукт в компании — это топоры, то вряд ли будет уместно предлагать их клиенту. Анализ сопутствующих услуг (товаров) или анализ последовательности покупок позволяют выявить клиентские Jobs to Be Done (JTBD), и, таким образом, предвидеть следующие покупки клиентов. В этом случае остаётся только не допустить ухода клиента за этими покупками к конкуренту. 

Увеличение среднего чека 

Любое действие, направленное на удержание или возврат клиента должно сопровождаться сохранением, а ещё лучше, увеличением среднего чека. Расчёт среднего чека иногда удивляет владельцев бизнеса, поэтому важно иметь под рукой достоверный показатель. А правильное назначение бонусов или скидок в совокупности с суммой минимального заказа, позволит планомерно увеличивать средний чек компании. 


Закажите аудит деятельности вашей компании за  1000 рублей, и узнайте сколько потерял ваш бизнес за прошлый год!


Сокращение среднего периода посещения 

Пожалуй, самым важным показателем клиентской лояльности является средний период посещения. Посетитель может покупать на небольшие суммы, но частота визитов однозначно покажет степень его лояльности к компании. С помощью методики Data Driven Customer Management можно выявлять клиентов с высоким средним чеком и помогать им покупать чаще. 

Выявление скрытых проблем компании 

Очень часто коллективный этикет или личная привязанность не позволяет выявлять в компании проблемы с персоналом. Независимое мнение покупателей поможет взглянуть на ситуацию со стороны и принять управленческие решения для уменьшения клиентского оттока. Это, как следствие, увеличит выручку. 

Выявление проблем "входа-выхода" 

Анализ точек входа и выхода — это выявление услуг, после которых новые клиенты не становятся регулярными, а регулярные покидают компанию навсегда. После мониторинга результатов становится понятным, что отпугивает потребителей и как закрыть эти "дыры". 

Увеличение лояльности к бренду 

Все перечисленные в этой статье задачи так или иначе влияют на увеличение лояльности к бренду компании, но чаще всего просто факт общения с клиентом с проявлением заботы, имеет наибольшую эффективность. А если на основании такого общения формируется программа лояльности, то эффективность увеличивается многократно. 

Выявление "адвокатов" бренда 

"Адвокаты" бренда — это фанаты вашей компании, которые готовы безвозмездно продвигать вашу компанию в социальных сетях, форумах, а также среди родных и близких. Выявление и использование такой аудитории является важной задачей. Львиная доля положительных отзывов в интернете формируется именно "адвокатами" бренда.  

Выявление "токсичных" клиентов 

Выявить, отметить в CRM и не беспокоить! Общие рассылки сообщений, писем или показ рекламы вызывает у таких людей только раздражение при упоминании вашего бренда. Поэтому важно выявлять таких клиентов и максимально исключать с ними взаимодействие. 

Перевод клиентов из негатива в стадию лояльности 

Если же клиента можно перевести из негативного состояния в стадию лояльности, то, как правило, такие клиенты становятся наиболее лояльными. Важно не допустить перехода в категорию "токсичных" и удерживать клиента в поле зрения. 

Генерация положительных отзывов 

Наиболее часто положительные отзывы оставляют "адвокаты" бренда. Однако и обычные лояльные клиенты готовы справиться с этой задачей. При планировании мотивации таких клиентов важно помнить о сохранении и увеличении среднего чека. 

Привлечение новых клиентов за счёт действующих 

Положительные отзывы и подбор look-alike аудиторий составляют основу для привлечения новых клиентов. При этом затраты на такое продвижение значительно меньше, чем при таргетинге на холодную аудиторию. 

Исходя из перечисленных задач становится понятно, как управлять клиентами для достижения намеченной цели. Для определения самой цели необходимо провести всесторонний анализ клиентской базы и определить её финансовый потенциал. Сделать бесплатный анализ клиентской базы можно в маркетинговой студии MS6. 

Управляйте клиентами, или ими будут управлять ваши конкуренты! 

Игорь Славский,
руководитель маркетинговой студии MS6


Поделитесь вашим мнением о статье в наших соцсетях   vkontakte  telegram  dzen
Статьи по маркетингу

Статьи

Как правильно работать с клиентами ветеринарной клиники?
Десять стратегий выхода из кризиса крупных компаний
5 шагов стратегии удержания клиентов в клининге
Закрыть
ВКонтакте
Telegram
Viber
WhatsApp
Начать диалог
Ваш промокод 58086 Сообщите его нам по телефону +7 967 555 45 64 и получите бонус! Сохраните промокод на e-mail
Не забудьте!
Скачать кейсы
Скачать пример аудита
Прочитать свежую статью
Подписаться на наши социальные сети
vkontakte  telegram  dzen  yandex-q
Проверьте правильность заполнения полей!
Ваш телефон: Ваш e-mail:   Даю согласие на обработку персональных данных
Спасибо за ваше обращение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Подписывайтесь на наши социальные сети!
vkontakte  telegram  dzen  yandex-q
Промокод отправлен на ваш e-mail.
На всякий случай проверьте папку "Спам"!
Подписывайтесь на наши социальные сети:
vkontakte  telegram  dzen  yandex-q
🞫
🞫